Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Налоговики Марий Эл выявили факт необоснованного применения ЕНВД

Налоговики Марий Эл выявили факт необоснованного применения ЕНВД 03.09.2013

В ходе выездной налоговой проверки специалисты налоговых органов республики установили, что организация, оказывающая услуги в сфере общественного питания, неправомерно применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Площадь зала обслуживания посетителей столовой превышала 150 кв. м, что не дает право применять этот специальный налоговый режим.

В соответствии с законодательством, ЕНВД применяется при оказании услуг общественного питания через объекты с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания. Если площадь превышает это значение по каждому объекту организации общественного питания, то ЕНВД не применяется (пп.8 п.2 ст.346.26 НК РФ).

Налогоплательщик предъявил документы, подтверждающие, что для оказания услуг общепита использовался объект с площадью, не превышающей 150 кв. м (договоры аренды, планы арендуемых помещений), и указал, что согласно технической инвентаризационной документации объекты столовой конструктивно разграничены и используются по разному назначению (подсобное помещение, кабинет).

Но, тем не менее, налоговый орган посчитал, что система ЕНВД в 2009-2011 годах в этом случае использовалась неправомерно. По окончании проверки был составлен акт, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по НДС, налогу на прибыль организаций, ЕНВД, ЕСН, соответствующие пени. Кроме того, налогоплательщик привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ.

Налогоплательщик не согласился с выводами налоговиков и представил свои возражения, указав, что при проведении проверки налоговая инспекция не доказала использование площади большей, чем указано в договорах аренды (больше 150 кв. м).

Для подтверждения размера помещения, специалисты инспекции проанализировали экспликацию к поэтажному плану строения. По данным технической инвентаризации на первом этаже этого строения находится три прилегающих друг к другу помещения, общая площадь которых составляет 221,8 кв. метров: зал приема пищи (166,5 кв. м), кабинет (45,9 кв. м) и служебное помещение (9,4 кв. м). Остальные помещения первого этажа оборудованы под подсобные помещения, туалеты, коридоры, кухню, и др.

Сведения, представленные арендатором, подтвердили данные осмотра: площадь зала обслуживания столовой составляет 166,5 кв. м.

Налогоплательщик при определении налогооблагаемой базы по столовой учитывал площадь зала обслуживания посетителей 149 кв. м. Данное расхождение он объяснил тем, что для расчета налоговой базы применена фактически используемая для общественного питания площадь на основании договора аренды. Площадь, используемая под клумбу для живых цветов в размере 27 кв. м не использовалась под услуги общественного питания.

В принципе, Налоговый кодекс Российской Федерации дает налогоплательщикам право не учитывать в площади зала обслуживания помещения, в которых не предусмотрено потребление пищи посетителям и проведение ими досуга (кухня, места раздачи блюд, подсобные помещения, сцена, клумба и т.п.). Однако по первичным документам, представленным налогоплательщиком, в спорном помещении (зал приема пищи площадью 166,5 кв. м), ни реконструкции, ни перепланировки, ни установки каких-либо капитальных сооружений не производилось.

Следует иметь ввиду, что если данные технического паспорта не соответствуют данным фактического использования помещения как объекта, предназначенного для организации общественного питания, то следует произвести государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование и др. изменения) в целях выявления произошедших после первичного государственного технического учета изменений. Это нормы Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

Таким образом, если данные технического паспорта не соответствовали действительности, у налогоплательщика имелась возможность своевременно вносить в него все существенные изменения, привлекая для этого собственника помещения.

В ходе проверки и допросов налоговики выявили еще одно немаловажное обстоятельство: для оказания услуг общественного питания использовались другие прилегающие к залу приема пищи помещения: кабинет (45,9 кв. м) и служебное помещение (9,4 кв. м). Путем нехитрых арифметических действий получаем, что даже если исключить из общего размера помещения такой предмет интерьера, как клумба, площадь зала обслуживания превысит 200 кв. м.

Все это и дало основание для вывода о необоснованном применении системы налогообложения в виде ЕНВД. Налогоплательщик с этим согласился, спор был урегулирован в досудебном порядке.

ФОТО: www.rusmia.ru


Количество показов: 1619
Дата создания: 03.09.2013 08:28:09
Дата изменения: 03.09.2013 08:28:09

Возврат к списку