Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ

г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, каб.№ 4 и каб.№ 5 (цокольный этаж)

тел. (8362) 45-18-68

Архивный отдел (муниципальный архив) является структурным подразделением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», созданным для решения задач по реализации полномочий городского округа «Город Йошкар-Ола» в области архивного дела.

Основными задачами архивного отдела являются:

  • комплектование (формирование) муниципального архивного фонда документами, образующимися в деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», муниципальных учреждений и предприятий;
  • организация хранения архивных документов;
  • осуществление учета документов, принятых на хранение;
  • организация использования архивных документов, информационное обеспечение органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», удовлетворение прав юридических и физических лиц на архивную информацию;
  • осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и хранящихся в муниципальном архиве;
  • организационно-методическое руководство в сфере архивного дела деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования отдела.
Основные функции архивного отдела:
  • формирование списков организаций - источников комплектования архивного отдела управленческой документацией и фотодокументами; держателей личных фондов;
  • формирование муниципального архива; комплектование отдела документами постоянного и долговременного срока хранения на традиционных бумажных носителях и документами на электронных носителях;
  • создание оптимальных нормативных режимов хранения документов в архивохранилищах документов, обеспечение их физической сохранности, укрепление материально-технической базы отдела;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности, проверки наличия и физической сохранности документов, хранящихся в отделе;
  • ведение в установленном порядке комплекса учетных документов к архивным фондам и архивным документам;
  • ведение базы данных электронного программного комплекса «Архивный фонд» (4-я версия) о составе и содержании архивных фондов и архивных документов;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным фондам и архивным документам;
  • составление ежегодного Паспорта архивного отдела, других форм государственной статистической отчетности в сфере архивного дела;
  • информационное обеспечение органов власти и управления;
  • обеспечение деятельности координационного совета по обеспечению сохранности документов при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
  • предоставление в установленном порядке архивных документов юридическим и физическим лицам с целью их научного и практического использования, в том числе по актам выдачи дел во временное пользование;
  • предоставление муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок», в том числе через МФЦ, единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, в том числе предоставление архивных документов в электронном виде;
  • организационно-методическое руководство в сфере архивного дела деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования отдела, в том числе: согласование номенклатур дел, положений об архиве и экспертной комиссии, инструкций по делопроизводству, оказание методической помощи в проведении упорядочения документов, рассмотрение описей дел организаций-источников комплектования архивного отдела, проведение тематических учеб, семинаров;
  • участие в мероприятиях по обеспечению сохранности документов ликвидированных муниципальных организаций;
  • осуществление взаимодействия с отделом по делам архивов и экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
  • информирование мэра города Йошкар-Олы и (или) заместителя мэра города Йошкар-Олы о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов;
  • изучение и обобщение практики работы архивов и организации делопроизводства организаций, распространение их положительного опыта;
  • внедрение в практику работы отдела нормативно-методических документов по архивному делу и делопроизводству, прогрессивных методов труда, автоматизированных технологий обработки и поиска документной информации, передового опыта работы.

Архивный отдел хранит:

  • документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности организаций-источников комплектования;
  • документы физических лиц, в том числе документы личного происхождения, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей города Йошкар-Олы, поступившие на законном основании в муниципальную собственность;
  • документы ликвидированных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, не имеющих правопреемника;
  • печатные, иллюстративные и другие материалы, в том числе фотодокументы, дополняющие архивные фонды, отражающие историю города Йошкар-Олы и поступившие на законном основании;
  • учетные документы, архивные справочники,научно-справочный аппарат к архивным фондам и архивным документам и другие материалы, необходимые в практической работе.


Сотрудники архивного отдела:

Должность

Фамилия, имя, отчество

Номер телефона (с междугородним кодом)

Номер кабинета

Начальник отдела

Киселева

Наталья Александровна

(8362) 45-18-68 (доб.604)

№ 4

(цокольный этаж)

Консультант

Мороз

Анна Викторовна

(8362) 45-18-68 (доб.605)

№ 5

(цокольный этаж)

Главный специалист

Тарханова

Елена Сергеевна

(8362) 45-18-68 (доб.605)

№ 5 (цокольный этаж)



Положение об архивном отделе

Муниципальный архив

График приема и способы обращения в архив




Муниципальная услуга «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок»






Дата изменения: 15.01.2024